АГЕНТСТВО

НЕДВИЖИМОСТИ


АГЕНЦІЯ НЕРУХОМОСТІ

 

г. Геническ

ул. Махарадзе, 67

+38 (055) 343 27 75

+38 (095) 370 68 89

Главная

 

Новости

 

Услуги

 

Сотрудничество

 

О нас

 

Контакты

Геническ РУС УКР ENG



Подрядчик стройки на Почтовой: «Частники не строят аэропортов, мостов и развязок. А нам надо развиваться в техническом плане»

Интервью Александра Глимбовского, владельца и главы наблюдательного совета корпорации «Альтис-Холдинг», члена совета директоров Конфедерации строителей Украины.
Корпорация Александра Глимбовского – один из самых удачливых генподрядчиков в Украине. За три года подготовки к Евро «Альтис-Холдинг» вошел в число лидеров по объемам государственных закупок в стране, заключив более десяти договоров на работы по знаковым объектам на сумму почти 3 млрд грн. Первый такой договор касался строительства нового терминала в львовском аэропорту, которое доверили «Альтису» без тендера. Глимбовский считает, что это не благодаря его дружбе с Александром Червоненко, руководившим Госагентством по подготовке к Евро-2012, – просто серьезных генподрядчиков в стране мало.



Надо сказать, что «Альтис» до того, как его полюбило государство, и в самом деле построил немало серьезных объектов для заказчиков из частного сектора: торгово-развлекательные комплексы «Караван» в Харькове и Днепропетровске, «Магеллан» и «Алладин» в Киеве, развлекательный центр «Ультрамарин», логистический центр «Терминал. Бровары», жилой комплекс «Парус» в столице. Он также участвовал в строительстве 24 торговых центров Metro по Украине.

Но теперь госзаказы особенно важны для «Альтиса». В апреле этого года компания завершила строительство транспортной развязки там, где Днепровский спуск примыкает к Набережному шоссе, а в августе приступила к новому большому проекту – реконструкции киевской Почтовой площади.

Выстроив отношения с отечественными госструктурами, Глимбовский ищет новые возможности на российском и даже на высококонкурентном европейском рынке.

– «Альтис-Холдинг» больше известна как корпорация, которая реализует крупные проекты коммерческой недвижимости. Но в последнее время у вас много инфраструктурных проектов.

– Наша специализация – это строительство достаточно сложных технических сооружений. Это торговые, торгово-развлекательные комплексы, промышленные предприятия, сложные инфраструктурные объекты. Вот сейчас делаем проспект строительства нового терминала аэропорта во Львове, который мы построили по заказу Нацагентства по подготовке к Евро-2012 и запустили к чемпионату. Сложнейший объект, и мы им очень гордимся. При этом он построен в сжатые сроки и, я считаю, с очень хорошим качеством.

Это наш первый государственный объект такого масштаба. До этого мы работали только с частным бизнесом (ранее, в 2008-2009 гг., компания «СпецБудБетон», входящая в группу компаний, получила два госзаказа на сумму 65 млн грн. – Forbes.ua).

– Какова итоговая стоимость реализации строительства терминала Львовского аэропорта?

– Стоимость работ по строительству аэровокзала составила 2,2 млрд грн.





– Опыт работы с государственным заказчиком оказался удачным?

– Есть две причины, почему мы с удовольствием взялись за этот проект. Во-первых, он пришелся на время кризиса, когда частный бизнес практически полностью перестал финансировать свои объекты.

Вторая причина – частники не строят аэропортов, не строят мостов и развязок. Для нас это очень интересно и позволяет развиваться в техническом плане. При строительстве аэровокзала мы освоили очень много направлений. В частности, создали направление по проектированию, монтажу и сервисному обслуживанию ІТ-инфраструктуры и систем физической безопасности. В аэропорту мы внедрили комплексное решение, включающее в себя центры обработки данных, диспетчерские центры управления аэропортом, вычислительную инфраструктуру, системы связи и обеспечения безопасности, а также множество других подсистем. Большую часть работ мы выполнили собственными силами.

– Тендера, как известно, на реализацию данного проекта не было.

– Этот объект шел по схеме «единого исполнителя». Дело в том, что ситуация была катастрофическая. Это был конец 2009 г., и УЕФА уже собирался забирать у Львова проект. Львовский мэр и глава Львовской ОГА обратились к руководству страны с просьбой как можно скорее определить исполнителя работ.

Запустить все тендерные процедуры и провести полноценный тендер было совершенно нереально в эти сроки, а проектная документация постоянно менялась. Не на чем было проводить этот тендер. Поэтому встал вопрос: или не бороться и не строить этот аэропорт, или идти по схеме «единого исполнителя». Я знаю, что многие объекты по Евро-2012 были построены по такой системе.

В конце сентября 2009 г. мы зашли на подготовительные работы, расчистили территорию – там было огромное количество мусора. Контракт на подготовительные работы подписали в декабре 2009-го, основной контракт – в марте 2010 г.

– Когда вы начинали строить, проекта еще не было?

– Проект был, но он видоизменялся очень сильно. За время реализации, в частности, пропускная способность аэропорта увеличилась практически в два раза и в итоге составила 2000 пассажиров в час.

– Почему для реализации такого амбициозного проекта выбрали вашу компанию?

– Во-первых, таких компаний, как мы, к сожалению для государства и к счастью для нас, не очень много. Серьезных генподрядчиков на пальцах одной руки можно пересчитать. Одному из них отдали «Олимпийский», другому – львовский стадион, третьему – харьковский... Практически все мощности были задействованы. Так что особого выбора не было.

Я хочу добавить по тендеру. Его цена имеет достаточно условное значение. Даже если пройти все процедуры и выиграть, оплата происходит не по заявленной цене тендера, а по той, которую утвердит государственная экспертиза. В тендере фигурирует предельная сумма, которая в результате экспертизы может быть срезана.

Наша система проведения тендеров достаточно архаична, хотя в Украине существуют примеры общепризнанной мировой практики, зачастую это тендеры по программам, финансируемым ЕБРР и Мировым банком.

– Говорят, что вы друг Евгения Червоненко, экс-главы Нацагентства по Евро-2012. Какие отношения вас связывают?

– Мы длительное время поддерживаем приятельские отношения. Наши дочки вместе учились, но сейчас моя дочь вышла замуж, у нее двое детей, больше забот.

Евгений Червоненко был главой Нацагентства небольшое время, в 2009 г. его отстранили. Он успел провести один тендер на строительство стадиона «Олимпийский», который выиграла китайская фирма, но и его результаты были отменены. Конечно, мы обсуждали это, он знал наши возможности. Надеялись, что если китайцы выиграют, то будем работать на субподряде. Но до этого дело не дошло.

Потом вопросами подготовки к Евро занимался вице-премьер Иван Васюник, и мы заключили договор на проведение работ, когда уже он руководил этим направлением. А с весны 2010 г. – Владимир Ковалевский, новый глава агентства.

Нам пришло письмо от главы Львовской обладминистрации Николая Кмитя с предложением поучаствовать в строительстве аэропорта. Они изучали возможности компании, а также можем ли мы срочно зайти на объект за свои оборотные средства. Сегодня это распространенная практика.

Стройка на Почтовой

– Почтовая площадь, реконструкцию которой по заказу «Киевавтодора» осуществляет ваша корпорация, никого равнодушным не оставляет…

– Это очень сложный объект. Мы сами неравнодушны (смеется). Мы каждый день встречаемся по этому поводу с проектной группой (Институт «Киевдормостпроект» под руководством Владимира Воробьева. – Forbes.ua), пытаемся внести свои предложения по улучшению конструктивных решений, архитектурной ценности этого объекта. С нашей помощью будет сделана единственная площадь в Киеве, которая будет иметь выход к Днепру.

– Кому принадлежит эта идея?

– Задание на эту работу было сформировано премьер-министром Николаем Азаровым. А идею площади с выходом к воде очень сильно продвигал и продвигает главный архитектор столицы Сергей Целовальник со своими сподвижниками. Я считаю, что это очень правильно – получить площадь с выходом на Днепр.

Мы планируем сделать шикарное озеленение на Почтовой площади, у нас есть уже опыт в этом. Это, без преувеличения, будет жемчужина Киева. Здесь будут рестораны, кафе, «Макдональдс» тоже останется. Правда, пока точно не решено, где он будет расположен и удастся ли сохранить «МакДрайв».

– В Главархитектуры не скрывают, что проект еще не утвержден, есть только концепт.

– Уровень концепта вполне достаточен для понимания, как будет организована площадь. Детальная рабочая документация поступает поэтапно, что никак не влияет на окончательный облик площади. (По данным Главархитектуры, транспортная и пешеходная плоскости будут разведены; схема движения транспорта уже не должна меняться, что будет на пешеходной – пока точно не известно, поскольку не определен инвестор строительства. «Альтис-Холдинг» строит только транспортную часть и саму площадь вплоть до благоустройства территории. – Forbes.ua.)

– Какой она будет?

– На площади будет туннель, который опустится перед Речным вокзалом с Набережного шоссе на ул. Набережно-Крещатицкую. Эстакада протянется с Владимирского спуска через Боричев спуск с выездом на Подол, не будет левого поворота при движении по Набережному шоссе в сторону Подола. С Боричева спуска также можно повернуть на Владимирский в сторону Европейской площади. Пропускная способность Почтовой площади возрастет с 9300 до 16300 автомобилей в час.
На сегодняшний день уже произведен демонтаж трамвайных путей, фигурных элементов мощения, продолжается перепрокладка сетей и коммуникаций, устройство буронабивных свай подпорных стен, установка подпорных стен и опор эстакады. Продолжается сооружение подземного перехода от церкви Рождества Христова через улицу Боричев спуск на сторону Парламентской библиотеки и отеля Fаirmont.

Короли госзаказа

– Сейчас вы переориентировались на работу с государственными заказами. Каковы различия в работе с частным и государственным заказчиками?

– Любой инвестор – это успешный бизнесмен, и он пытается все свои достижения в другой сфере деятельности направить в строительство. Но есть правила работы на этом рынке, которые уже отработаны десятилетиями. Зачастую вмешательство в отлаженный нами процесс строительства лишь приводит к затягиванию сроков и конечному удорожанию проекта. Хотя, с другой стороны, у частного заказчика отсутствуют бесконечные формальные процедуры, экспертизы, которые изматывают генподрядчика в работе с государством.
В случае госзаказа обязанности между строителем и заказчиком четко распределены. Это очень положительно, и мы чувствуем себя там хозяевами, и, как правило, если есть деньги, то дела там идут лучше, чем при частном заказе.

Но, с другой стороны, система ценообразования здесь очень архаична. Она требует колоссальных затрат человеческих и временных ресурсов. Очень много устаревших расценок, норм, правил, с учетом которых необходимо доказывать ценообразование. Особенно это трудно, когда применяются современные технологии, материалы, на которые нужно делать отдельные расценки, заказывать их в соответствующих институтах. Это очень изнурительная работа. И эту систему, конечно, нужно поломать.

Должно быть все четко: есть проект, есть цена и сроки, в которые необходимо уложиться. В противном случае автоматически накладывается штраф. Такая система работает не только на Западе, но и во всем мире. Например, в той же Индии, в развивающейся стране, где мы тоже участвовали в тендерах.



– Ваша компания – вторая среди строительных по объемам генподрядных государственных заказов. Кто поддерживает вашу компанию среди власть имущих?

– Мы работали практически со всеми финансово-промышленными группами – нашими заказчиками были компании, принадлежащие Ринату Ахметову, Игорю Коломойскому, Игорю Еремееву, Дмитрию Фирташу. Мы работали со всеми торговыми сетями. Как с госзаказчиком мы работаем с Борисом Колесниковым, ранее мы выиграли конкурс на строительство Больницы будущего Катерины Ющенко, были привлечены на подготовительные работы по строительству аэропорта при правительстве Тимошенко, а основной договор подписали, когда уже было правительство Азарова. По развязкам сотрудничаем с киевской властью. Это совершенно разные уровни принятия решений.

«Альтис-Холдинг» – это семейный бизнес, мы в политику не лезем. Мы стараемся выполнять свои обязательства – любой власти нужны нормальные профессионалы. К тому же мы не монополисты – наша доля сегодня примерно 5% от общего объема инвестиций государства. По госзаказам работают «Основа-Солсиф», «Аэробуд», «Альтком», «Золотые Ворота» и другие.

Если бы не кризис, возможно, мы и не стали бы работать по госзаказам. Да и раньше ничего такого особо интересного не строилось – это с приходом Евро появились интересные объекты. Сейчас также начали вкладывать в развязки, другие инфраструктурные объекты.

– В политику планируете идти?

– Нет. Политика – это совершенно другое направление деятельности, и она требует полного поглощения.

– Продолжаете ли работать как генподрядчик с крупными частными заказчиками?

– Заключены договоры на строительство культурно-оздоровительного комплекса с аквапарком в Киеве, упомянутый выше торгово-офисно-развлекательный центр «Порт Сity» и реконструкция ЦУМа в г. Луцк. На подписании еще ряд проектов, о которых говорить публично пока рано.

– Каков оборот и рентабельность вашего бизнеса?

– Рентабельность строительства очень невысока – до 5%. Сейчас мы развиваем девелоперское направление по строительству эконом-жилья с целью ее повысить до 15%. Оборот компании за 2011 год составил 2,3 млрд грн.

Экспансия в Россию

– «Альтис-Холдинг» работает в России. Кто выступает заказчиком?

– Это наш корпоративный клиент Metro Cash&Carry. Через полтора месяца сдаем первый объект. Сотрудничаем с ними много лет в Украине, и они нас пригласили в Россию строить торговый центр Metro в Волжске под Волгоградом. Работа в России – это тоже одно из приоритетных направлений для «Альтис-Холдинг» на ближайшие годы.

– Кроме Metro, другие партнеры есть?

– Российский рынок нам незнаком еще, поэтому мы хотели бы начать работу с понятными клиентами. Metro для нас абсолютно понятный заказчик, в России работают те же люди со стороны заказчика, которые работали в Украине, и мы понимаем, что риск неуплаты или каких-то неадекватных действий минимален.

– Почему Metro предпочел вас российским компаниям? В России наверняка больше такого плана игроков?

– В России, как ни странно, конкуренция меньше, при том что цены – выше. В том секторе, который мы сейчас изучаем – это строительство торговых, торгово-развлекательных комплексов, – мы видим, что мы очень даже конкурентоспособны.

Это связано с тем, по моему мнению, что украинские работники очень квалифицированны. В тех же российских компаниях инженеры – россияне и выходцы из Украины, а рабочие, в основном, это представители среднеазиатских республик. Естественно, мы очень серьезно выигрываем по качеству работ, по срокам, по вменяемости.

В принципе, я считаю, наши компании имеют очень хорошие перспективы на российском рынке. Другое дело, что самих хороших компаний у нас не так уж и много.

В Советском Союзе строительный комплекс Украины был на высочайшем уровне. Он выполнял до 40% всех работ Союза. Просто сейчас из тысячи компаний, которые существовали на Украине, больших осталось до десяти, малых – тоже значительно меньше, чем было.

– Насколько в России стоимость заказов выше?

– Заработная плата в России приблизительно на 30% выше, чем у нас. Стоимость работ по строительству Metro в Украине и России разнится приблизительно на 20%, так что выгодно.

– Учитывая специализацию на строительстве сложных технических сооружений, рассматривал ли «Альтис-Холдинг» варианты выхода на европейский рынок?

– Я за европейский выбор, но в части конкуренции – нас там не ждут (смеется). Хотя… должен сказать, что мы участвуем в тендерах в Польше, и даже несколько из них выиграли. Мы вместе со своими польскими партнерами являемся победителями нескольких тендеров и выполняем работы на территории Польши по обустройству, в частности, водопроводных сетей.

Уровень конкуренции в Польше и в России – несопоставимые вещи. В Польше в любом тендере участвует 20-30 компаний со всей Европы. Испанцы безработные, португальцы и другие. Полякам бы самим отбиться от конкурентов-европейцев. Но мы очень внимательно работали над тендерным предложением.

– По деньгам уступаете?

– Конечно, основной критерий – это дать разумную стоимость, на которую согласится заказчик. Вопрос в том, каким образом можно снизить цену. Основной наш резерв – это принятие технических решений, которые позволят удешевить стройку без ухудшения ее качества и построить быстрее.

Другое дело, что когда мы пытаемся выходить на тендер с западными компаниями, то при той стоимости денег, которая у нас сейчас в Украине, мы очень серьезно понижаем свою конкурентоспособность. Они работают под банковские гарантии и платят за это доли процента, а нам нужно депонировать определенный процент от стоимости проекта, при этом банковская гарантия стоит около 5%. Банковская сфера нас в этом не поддерживает, и этот вопрос тоже надо решать.




18.10.2012

| Страница 1 || Страница 2 || Страница 3 || Страница 4 || Страница 5 || Страница 6 || Страница 7 || Страница 8 || Страница 9 || Страница 10 || Страница 11 || Страница 12 || Страница 13 || Страница 14 || Страница 15 || Страница 16 || Страница 17 || Страница 18 || Страница 19 || Страница 20 || Страница 21 || Страница 22 || Страница 23 || Страница 24 || Страница 25 || Страница 26 || Страница 27 || Страница 28 || Страница 29 || Страница 30 || Страница 31 || Страница 32 || Страница 33 || Страница 34 || Страница 35 || Страница 36 || Страница 37 || Страница 38 || Страница 39 || Страница 40 || Страница 41 || Страница 42 || Страница 43 || Страница 44 || Страница 45 || Страница 46 || Страница 47 || Страница 48 || Страница 49 || Страница 50 || Страница 51 || Страница 52 || Страница 53 || Страница 54 || Страница 55 || Страница 56 || Страница 57 || Страница 58 || Страница 59 || Страница 60 || Страница 61 || Страница 62 || Страница 63 || Страница 64 || Страница 65 || Страница 66 || Страница 67 || Страница 68 || Страница 69 || Страница 70 || Страница 71 || Страница 72 || Страница 73 || Страница 74 || Страница 75 || Страница 76 || Страница 77 || Страница 78 || Страница 79 |
Fatal error: Call to a member function return_links() on a non-object in /home/modnay00/genichesk.org/www/news.php on line 298